6.7 Родитель вправе знать, в какой школе учится его ребенок, и кто его учит?

В казахоязычных школах превалируют следующие черты:

— работают с образовательными стандартами, основанными на знаниецентризме – стратегии, которой придерживаются тоталитарные режимы;

— функция школы изменена (школа незаконно привлекается к внепрограммным мероприятиям, проводимым местными властями);

— педагогические кадры состоят, в подавляющем большинстве, из одиноких женщин; учителя-профессионалы, преданные своему делу, не востребованы, а их места укомплектованы угодными для администрации неинициативными людьми, смотрящими на школу как на средство выживания;

— запланированные по программе уроки полностью не проводятся;

— вместо образования, приоритетом выдвинута сдача экзаменов. Образовательный процесс заменен на автоматическую зубрежку ответов на тестовые вопросы.

Качество образования, даваемого казахскими школами, определяется не только перечисленными факторами. К ним нужно добавить еще одну первоосновную причину, которая обрекает школу на элиминацию, вообще не дает возможность повысить качество образования, даже при отсутствии вышеназванных негативных факторов. Дело в том, что содержание предметов излагается неофициальным стилем, так как литературные нормы казахского языка не установлены. Сказанная учителем информация принимается учащимися неадекватно. На аномальном языке невозможно дать научные знания и адекватно их усвоить.

За всеми проделками и профанацией, происходящими в системе образования, стоит фигура учителя, держащего в руках некачественный учебник, не умеющего и не желающего учить детей. Учителя средних и старших классов делают вид, что не замечают всего этого. Об этом они открыто не говорят. А скажут – сами попадут в беду. Им ответят: «Ты сам не умеешь обучать». И это будет справедливым обвинением.